Пароль вайфая Бога.
Я проснулся почти также рано, как солнце. Первые лучи только начали пробивать сквозь жалюзи, как глаза мои уже были широко раскрыты, и я всё пытался, и пытался, и пытался вспомнить, если говорил со мной Бог также, как Он говорил с пророком Самуилом, о котором мы говорили в нашей библейской группе. Но ничего не мог вспомнить.
– Филипка, о чем ты всё время думаешь? – спросила меня мама за завтраком.
И почему она называет меня Филипкой, когда я уже не маленький! Всё-таки я уже закончил второй класс. Я уже все-таки третьеклассник! Уже началась моя взрослая жизнь. Ах, как сложно иногда понять взрослых!
Я не знал, рассказать маме про мои ночные ожидания или нет. А вдруг, она тоже в детстве слышала голос Бога? Тогда мне обязательно надо ее спросить, как это у нее получилось?
Но только я хотел открыть рот, как маме позвонила тётя Таня. А если позвонила тётя Таня, тогда на все мои вопросы у мамы только один ответ «Ага!» и «Давай быстрее!», чтоб не опоздать. Так и получилось. Мы быстро, можно сказать на ходу, собрались и выпорхнули из дома. Всю дорогу маме кто-то звонил и все, кто ей звонил, были очень важные. И где только взрослые набирают столько важных людей?
Вот у меня друзья Андрей и Дашка. И ничего они не важные. Может они станут важными, когда вырастут, а может даже тогда, когда постареют? Вообщем ждать и ждать ещё их уровень важности. Получается, что важных то у меня никого и нет, чтоб я мог не слушать маму и просто говорить с ними по телефону.
А вечером, после школы, дополнительных занятий, всех наших работ по домашнему заданию и вкусному ужину, мы уставшие пошли спать. Так у меня и не получилось спросить у мамы, если с ней когда-то разговаривал Бог.
Я улегся в свою кровать и снова думал, как бы мне не пропустить разговор Бога. Я очень старался не спать, но глаза становились невыносимо тяжелыми и я чувствовал, как проваливался в сон и тогда я начал думать о своей любимой компьютерной игре, чтобы не уснуть, но мысли о школе, перехлестнули мыли об игре.
И все-таки, я не понимаю, почему нас пытаются научить всему и сразу уже в третьем классе. Мы уже прибавляем такие сложные и большие цифры, как 190 и 240! Если мы уже сейчас такое учим, то вдруг мы всё выучим за третий класс? Тогда что же нам останется на потом? Что же мы будем учить в восьмом или десятом классе, если всё выучим в третьем?
Но оказалось, что мысли о школе сразили меня на повал и я так быстро и крепко уснул, что и не понял, как это произошло. Понял уже утром.
Рано утром я радостно пошел на кухню, съел свой любимый йогурт и направился обратно в теплую пастель, чтоб прям там поиграть в свою любимую видеоигру, тем более, вышли обновления, которые я могу себе уже закачать.
На пороге кухни меня встретила сонная мама. И не смотря на то, что она еще не проснулась, а только встала, она спросила меня с широко раскрытыми глазами полные удивления:
– Филипка! Что случилось? Ты почему не спишь? Сегодня же выходной! А ты, встал, еще раньше, чем ты обычно встаешь в школу!
– То и случилось, мам! Когда школы нет, мне хочется, чтобы этот день был длиннее! Поэтому я и встаю пораньше. А когда школа есть, то мне вообще не хочется вставать, чтоб этот день был чем можно короче.
– Ага! Теперь понятно! И что ты собираешься делать в этот дли-и-и-и-и-и-и-иный день?
Я подумал, вот это как раз тот самый момент, когда маму можно спросить тот самый вопрос, который так меня мучает. И я уж точно знаю, что в это утреннее время никто из „важных“ ей не позвонит.
– Мам, – начал я – я хотел бы поиграть, тем более вышли обновления, которые я уже могу закачать, но перед этим, я хочу у тебя кое-что спросить.
Мама посмотрела мне прямо в глаза, села на стул и внимательно принялась меня слушать.
– Скажи, с тобой Бог когда-то разговаривал?
– Да.
Она ответила так быстро, спокойно и с улыбкой на лице, что я даже растерялся.
– Он с тобой разговаривал также, как с пророком Самуилом?… И ты слышала Его голос?
Я даже сам почувствовал, как у меня от удивления и восторга расширяются глаза.
И тут же у меня пролетела мысль, что и со мной Бог может говорить, осталось только выяснить, как Его услышать. Ну, и как еще можно с Ним связаться. Может у Него есть свой номер телефона или специальный пароль, как у нашего вайфая? Но ответ мамы вернул меня в разговор и поразил, когда я услышал тем же спокойным голосом:
– Нет! Как с Самуилом не говорил.
– А что, Бог может разговаривать по-разному? Может ты мама знаешь язык, на котором говорит Бог?
Так вот в чем дело, подумал я, мне кажется что я понял, почему я не слышал Бога. Я просто не знаю Его язык!
– Понимаешь сынок, Господь прежде всего говорит с человеком на уровне его мыслей и чувств. Да, Он может говорить и голосом так, что ты слышишь Его ушами, а не только сердцем, как в случае с Самуилом. Бог действительно так говорил с некоторыми людьми.
– Подожди мама! У сердца нет ушей! Я это точно знаю! Ты сама подарила мне энциклопедию про тело человека. И я помню, что наше сердце без ушей и у человека вообще только одна пара ушей!
Вот тут я и подумал, что мама попалась! Она, такая взрослая женщина и не знает про то, что у сердца нет ушей! Она что, только в первый класс ходила?
– Ты правильно всё говоришь, Филипп. Но слушать сердцем, значит чувствовать, как ты чувствуешь эмоции, а головой понимаешь, что происходит. Это там, где Бог с нами может говорить. Вот например, когда ты обманываешь, что ты чувствуешь?
Я испугался. Как мама узнала, что я обманул Андрея и сказал ему, что у меня только одна пачка чипсов, когда вторая была спрятана в рюкзаке? Я так не хотел с ним делиться, тем более это были мои любимые чипсы, со вкусом зеленого лука и сметаны. Я и сейчас, когда про них думаю, у меня слюнки текут. Если бы я ему отдал их, я бы на него разозлился, а это больше грех, чем просто не сказать правду.
Мама ждала мой ответ, а я не знал что сказать и тут ещё щёки предательски разгорелись, и я решил быстро ответить, чтоб быстрее поменять эту тему.
– Я не обманываю!
Ой! Я что, опять сказал неправду. Интересно, а обманывать и не говорить правду, это одно и тоже или нет?
– Никогда? Ни разу?
– Никогда! – и щеки мои загорелись ещё сильнее.
– И что ты сейчас чувствуешь, сынок? Ты как раз прямо сейчас обманываешь.
Мама что, нарочно что ли? Зачем она это делает? И зачем я вообще её спросил про всё это? И действительно, я чувствую себя неловко и мне стыдно. Неприятное ощущение – этот стыд! И как оно только попало в меня? Я опустил глаза. Мне было стыдно смотреть в мамины глаза.
– Это наша совесть так реагирует. Бог вложил ее в нас и мы чувствуем, когда поступаем неправильно и плохо. Бог с нами говорит через совесть и учит нас не поступать плохо, но поступать правильно. Он посылает нам радость, как бы одобряет наши поступки, когда мы поступаем хорошо. Бог также разговаривает с нами через Библию. И это всё делает для нас Святой Дух Божий.
Не могу сказать, что я совсем ничего не понял, но что-то я всё таки понял. Мне понятно про Библию, я ее вижу, читаю и трогаю. Я еще понимаю про совесть, действительно странное чувство. Но вот про Дух Святой…
– Вот мне бы мам, хотелось больше про Святой Дух понять. Как я могу знать, что Он тут, если я Его не вижу, не слышу, не могу потрогать?
– Вот, ты, пользуешься вайфаем и интернетом?
– Ну а при чём тут…
– Так вот, не смотря на то, что ты не всё понимаешь, как именно работает интернет, ты всё же им пользуешься. И не смотря на то, что ты не видишь его волны и сигналы, ты видишь когда он работает, а когда нет.
– Ну, да! Сообщение выскакивает о том, что не соединения.
– Вот так и Дух Божий. Он приходит к нам. И не смотря на то, что мы Его не видим, мы ощущаем Его действие и видим, как Он работает в нас и в других людях, изменяя их жизнь. Например, как жизнь дяди Бори.
Точно! Я помню дядю Борю. До того, как он начал читать Библию, я помню, что он всегда шатался, кричал, ругался и лицо его всегда было таким красным, как помидор. А теперь он не ругается и уже не красный.
– Ну, а всё-таки, как Бог разговаривает?
– Бог Сам выбирает, как говорить с человеком. Но Он выбирает всегда тот язык и тот метод, чтобы человек Его понял.
– Чтоб произошло соединение, как с вайфаем?
– Да, сынок. А пароль для соединения – это вера в Бога. Бог хочет соединение с каждым человеком. Но к сожалению, не каждый человек имеет желание соединиться с Господом через свою веру в Него.
Я потом ещё долго думал о том, что говорила мне мама. Всё была как бы понятно, но мне так хотелось, чтоб Бог мне что-нибудь сказал, мне лично.
Вечером, когда весь день мой пролетел незаметно и быстро, я лег в кровать, но уже не так ждал услышать голос Божий, потому что я понял, что Бог Сам выбирает с кем, как и когда говорить. И вдруг, я почувствовал что-то в своей душе, какое-то странное чувство. И мне вдруг вспомнился Андрей и то, как он спрашивал меня, если у меня есть ещё чипсы. Я вспомнил его лицо.
Вспомнил, что он веселый и хороший друг и так жалко мне его стало, что я его обманул, … пожадничал. И тут, в голову ко мне пришла мысль: „Пойди к нему сам и угости его целой пачкой чипсов!“. Интересная мысль, подумал я. Да и желание это сделать, вдруг стало такое сильное! Что бы это значило?
И тут я понял! Это Бог подсказал мне, что мне сделать! И я Его услышал! Он подсказал мне, как исправить чувство вины и быть настоящим другом для своего настоящего друга! Я также понял, что врать и не говорить правду – это одно и тоже, очень неприятно после этого!
Людмила Панасенко