– Я буду Кока-Колу, а ты? – спросил Андрей друга, выбирая сладкую воду в вендинговой машине.
– Я Спрайт люблю! – ответил Сережа с блеском в глазах.
Андрей заплатил и выбрал газировку вначале Сергею, а потом и себе. Взяв холодную воду, открыв ее с известным уже ее манящим первым хлопком от газов, мальчики жадно сделали первые жадные гладки, от которых глаза залились слезами от свежих и сильных газов.
– Вот было бы здорово, если бы так же работало в молитве! – сказал Андрей.
– Что ты имеешь ввиду?
– Ну вот смотри, ты бросил монету, выбрал напиток и получил, так?
– Ну, да…
– Так вот, было бы здорово, если помолился, только сказал аминь, и уже получаешь!
– Да! Было бы классно! – восторженно согласился Сережа. – А то молишься за что-то день, два, неделю, месяц, а ответа нет и нет. Вот ты например, что бы попросил, чтобы сразу получить?
– Эх, Сережка, у меня одна мечта в жизни, собаку большую хочу! Прям большую пребольшую! – вздыхая ответил Андрей.
– Ого! – удивился Сергей.
– Дааааа! Очень хочу! Я представляю себе, как я с ней буду гулять по улице, во дворах, чтоб все меня с ней видели. Все прохожие нас замечают, на нас оборачиваются. Завидуют! А особенно завидуют Колька, Мишка и Стёпка со школы. Кстати, и ты завидуешь, в том числе.
– Я?! … – протянул Сергей выпучив глаза. – Как я могу тебе завидовать, если у тебя и собаки то нету!
– Ты у меня в моих представлениях завидуешь! – засмеялся Андрей.
– Ааааа!… Ну, тогда понятно! … Ты мне хотя бы скажи, какая собака то, что я, так завидую тебе?
– Сербернар!
– Ооооо! … Послушай Андрей, а ты у Бога просил? Молился за собаку?
– Неее! … Всё равно мама не разрешит!… И потом …- Андрей замолчал, задумался, а потом как выпульнит, – …Точно! Ну ты, Серега, просто гений! А что, если сработает?!
– Ну, а я про что! Давай помолимся! Вдруг Бог поменяет решение твоей мамы в другую сторону?
– В какую, в другую? – не понял Андрей.
– В нашу! … То есть в твою! И разрешит тебе собаку! Большую-пребольшую!
Мальчики нашли укромное место. Опустились на землю и помолились за большую собаку, которую так хотел Андрей.
– Ну, всё! У Бога попросили! – сразу после молитвы сказал Сережа. – Пошли! Теперь просить у мамы будешь!
Сердце билось так сильно от радости и волнения, что было ощущение как-будто кто-то бьет молотком внутри груди. Они оба шли так ускоренно, как-будто их дома уже ждал щенок, но на самом деле, их ждала мама на ужин.
Друзья всю дорогу планировали, что надо сказать. Подбирали правильные слова на все мамины предположительные отказы. Репетировали ответы на все её возможные вопросы, прямо как на игре „Что? Где? Когда?“. Андрей повторял снова и снова заученные слова уговора.
****
Дверь отворила мама, вытирая мокрые руки кухонным полотенцем.
– Ну, наконец-то пришли! – улыбаясь сказала мама Андрея. – Проходите! Мойте руки и бегом за стол!
Мальчики медленно вошли и замерли на месте, как замороженные, от волнения.
Мама посмотрела на них вопросительно и повторила просьбу ещё раз, уже подозрительно всматриваясь в их лица.
Оба мальчика стояли, как по струнке, ровно. Глаза светились, щеки горели, улыбки растянулись на всё лицо и мокрые ладошки вытирали одна другую.
Мама пристально посмотрела, тем самым показывая, что ждет объяснений.
Серега подтолкнул Андрея плечом, чтоб тот начал говорить. Андрей всё не решался, только быстрее мял ладоши.
– Ну! … Я жду! Что случилось? – прервала загадочную завесу молчания мама.
– Мама! – глубоко вздохнув начал Андрей. – Нет! Не так!… Дорогая моя, мамочка! – еще более ласковым голосом сказал Андрей. – Наконец-то настал тот самый день, когда мы можем договориться обо всем, то есть, о чем угодно!
Мама удивленно подняла брови и всё ее лицо вытянулось от неожиданного заявления сына.
– Я хочу сказать, что с этой минуты всё, что ты мне скажешь сделать, я сделаю сразу! Ты уже не будешь говорить: „Ага! Сейчас через час!“. Чтобы ты меня ни попросила, даже вынести мусор, который очень воняет, я выполняю сразу! Я даже не буду закатывать глаза и злостно вздыхать! И сейчас, очень хорошее время договора!
Андрей и Сережа заметили, что всё, что они учили и повторяли по дороге, почему-то и не вспомнилось, и не сказалось! Мама, не перебивая, ждала окончание этого выступления. Андрей всё продолжал и продолжал, и может быть не остановился бы еще, если бы Сережа не толкнул его, шепнув что-то на ухо.
– А!… Ну, да!.. Вообщем, … мамочка сейчас самое подходящее время для прибавления в наше семейство!
У мамы широко раскрылись глаза и набрала полную грудь воздуха, чтоб что-то сказать, но Андрей ее тут же перебил:
– Я говорю про собаку! Я думаю, что подошло это время. Да и мы, с Сережкой, уже и помолились об этом.
Мама посмотрела на Сережку, потом на Андрея.
– Ага! Понятно! – спокойно сказала она. – А теперь мыть руки и к столу!
Мальчики переглянулись и продолжали стоять ошеломленно.
– А как же собака? – дрожащим голосом спросил Андрей.
– А как же обещание выполнять всё, что я говорю сразу и без вопросов?
– А! … Да! … – растерянно ответил Андрей и кивнув другу, они молча и послушно разулись и пошли мыть руки.
Оба мальчика от волнения не разговаривали, а только волнительно переглядывались.
****
На кухне, за столом, уже сидели папа, мама и младшая сестрёнка Анютка. Глядя на папу и маму, Андрей уже догадался, что все готовы к разговору.
Андрей пропустил Сержу первым, всё таки он гость, хоть и лучший друг, и сам сел возле него.
– Ну, друзья, – начал разговор папа, – ещё раз объясните, что вы, а точнее ты, Андрей, предлагаешь?
Андрей разъяснил всё и всем, кто сидел за столом, на одном дыхании. На все вопросы папы о собаке от отвечал без запинки, как и учили с Сережкой по дороге домой. О своей ответственности он дал целую присягу маме. На все комментарии своей сестренки он мило улыбался и не потому, что ему всё нравилось, а потому, чтобы понравилось его поведение маме.
– Вообщем, сынок, – сказал после всех испытательных вопросов папа, – ты про собаку знаешь всё. Я вижу, что ты понимаешь всю ответственность. Ты готов ради неё на всё!
Тут папа остановился, пристально посмотрел в глаза Андрею… Пауза была не значительна, но Андрею она казалась вечной и у него в голове пролетали отказ за отказом, объяснения за объяснением, почему нельзя собаку, как вдруг… одно слово, всего лишь одно слово папы, вернуло его на землю, как если бы его окатили холодной водой.
– Можно!
Андрей ошеломлённо смотрел на папу, потом на маму, потом на друга, не веря своим ушам. Ему казалось, что он спит.
– Можно завести собаку! – повторил папа. – Ты готов принять на себя эту ответственность! И помни, вернуть или отдать после того, как мы ее приняли в семью, невозможно!
Андрея так захлестнули эмоции, что он не мог контролировать воду, которая быстро наполняла его глаза. И, чтоб никто вдруг не подумал, что он расплакался, пусть даже от счастья, он быстро выбежал из кухни.
****
Время шло мучительно медленно до того момента, когда Андрей, его родители, сестренка и Сережка поехали к заводчику за щенком.
Их машина остановилась у большого каменного забора и после слов навигатора „вы на месте“, сердце Андрея так забилось, что казалось вылетит из груди.
Папа позвонил по телефону хозяину и сообщил, что они на месте. Большие автоматические ворота медленно открылись. Со двора вышел весельчак с большими усами и пригласил всех во двор. Он что-то переговорил с отцом, а затем обратился к Андрею, прищурив левый глаз.
– Так значит ты, становишься хозяином?
Андрей лишь взволнованно кивнул в знак согласия.
– Хорошо! Тогда жди!
И сам скрылся за домом. Все осматривали двор, а Андрей не сводил глаз с того места, куда скрылся весельчак. Он боялся даже моргнуть, чтоб не пропустить первую встречу со своим новым другом.
Но вдруг, хозяин появился из-за угла и Андрея охватил ужас, когда он увидел, что руки хозяина пустые, и он еще что-то кричит. У мальчика за долю секунды пролетели разные мысли в голове, и то, что щенка забрали другие, или позвонили родственники и хотят взять у них именно его щенка, поэтому и не принес никого, но прислушавшись, услышал:
– Я совсем забыл уточнить, вы хотите мальчика или девочку?
– Мальчика! – очнувшись, в ответ крикнул Андрей. – Мальчика!
– Ну, я так и думал! – сказал хозяин с большими усами и снова скрылся.
А появившись из-за угла во второй раз, он уже в руках нёс комочек синего пледа.
Подойдя ближе к гостям, Андрей увидел, как из этого пледа появился черный мокрый нос, а затем и вся мордочка щенка Сенбернара.
Все окружили этот забавный комочек, охали, ахали, тянули руки, чтоб погладит, а у Андрея опять глаза наполнились той же водой, что и на кухне, перехватило дыхание, но бежать было некуда. Пришлось быстро ее вытирать с глаз и щек, и улыбаться, чем шире.„И как же странно чувствуешь себя от счастья! – подумал Андрей. – Не грустно, а слёзы так и катятся“.
****
Всю дорогу домой Андрей держал щенка укутанного в одело. Сестренка постоянно гладила грустную мордочку и укрывала его, когда одело спадала. Она возилась с ним, как со своей любимой куклой.
Андрей всё планировал и планировал свою новую жизнь, с новым членом семьи Сенбернаром, которого так и назвали – Сенбернар, а сокращённо – Сеня.
И действительно, с приходом Сени в семью, жизнь Андрея полностью изменилась. Ему пришлось не просто вставать рано утром, как это было обычно в школу, а очень рано, чтобы выгулять щенка, и ко всему ещё вставать к нему ночью, пока его тоска по его собачьей семьепройдёт и он уже не будет так жалобно скулить по ночам. Вообщем, у Андрея всё закрутилось и началась настоящая взрослая жизнь!
В обед, прежде чем сесть за обед, нужно выгулять собаку. После обеда невозможно было прилечь хоть на пять минут, потому что четвероногий малыш требовал внимание и хотел играть, кусаться, бороться своими еще неуклюжими лапами.
Теперь, по вечерам, Андрей не мог играть футбол с друзьями ни на улице, ни в онлайне. Всё его время забирал его лохматый маленький Сенбернар. Андрей не злился на него, потому что он действительно любил его, но он также очень любил поспать в обед после школы, побегать на улице с мальчишками и поиграть в игру в онлайне.
****
– Знаешь, Сережка, моя жизнь полностью поменялась. – сказал Андрей другу, когда вместе выгуливали как-то вечером Сеню. – Теперь у меня всё по-другому.
– Как это, по-другому? – спросил Сергей не совсем понимая Андрея.
– Теперь всё надо подстраивать под Сеньку. Кормёшка, вода, прогулка, уборка и… Ты знаешь сколько он пьет? Пол ведра в день! Я уже не говорю, как неприятно убирать после него, если он сходил в туалет, особенно в доме! Поэтому, я стараюсь чаще его выгуливать. На улице, после него, убирать полегче.
Сережка задумчиво молчал. Андрей продолжал рассказывать свои трудности. А Сенька довольно шагал, всё нюхал по дороге и оборачивался на мальчиков, как-будто он тоже участвовал в их разговоре.
– Ну ты же сам так сильно хотел большую собаку! Мы даже молились об этом! И Бог тебе дал! – прервал своё молчание Серёжа.
– Даааааа …Хотел… – протянул Андрей, – но я же не знал, и не думал даже, что таааак много забот каждый день!
Они ещё немного помолчали, а затем Андрей сказал:
– Знаешь, что я понял, Сережка?
– Что? – остановившись спросил друг.
– Я понял, почему Бог не даёт то, что мы сильно хотим и просим, сразу и быстро, как вендинговая машина со сладкой водой. Мы не всегда готовы, на самом то деле, иметь то, что хотим, а просим это у Бога. Мы не понимаем, что это будет для нас трудно. Вот, я например, всё, что я думал о собаке так это то, как я с ней иду и люди на меня смотрят, завидуют, хвалят нас. А на самом деле, ты столько работаешь для этой собаки, что даже и поиграть некогда, и ты уже не видишь тех людей, которые тебе, наверное, завидуют. Получается не совсем так, как я это себе представлял.
– И что теперь? – удивленно спросил Сережа.
– А теперь, – Андрей посмотрел на щенка, а щенок на него, – я буду растить и воспитывать Сеню, и теперь я всегда буду Богу просто говорить о своих желаниях и ждать, когда Он сам решит мне дать то, это я желаю, если мне это нужно. Бог всё таки лучше знает, что мне надо и когда. Это я, хорошо понял!
– Это точно! – согласился Сергей.
– А Сенька наш, просто прелесть! – потрепав лохматую шею щенка, Андрей крикнул, – догоняй, Сенька!
И они помчались вперед. Мальчишки бежали чуть быстрее впереди Сени, а Сенька визжал, что не может их быстро догнать… не подрос ещё!